Объяснение. Новелла

Олег Ясинский, Чили
15 Сентября 2015г.
Объяснение. Новелла
Бывают дни, когда, как сегодня, из-за обложного дождя практически не рассветает, и ночной грохот грозы сменяется монотонной гаммой оттенков серого цвета. И память вытаскивает наружу забытые вчерашние эпизоды, сделавшие нас сегодняшних.

Это случилось в одном из больших городов одной из латиноамериканских стран. Для меня человеческая и женская красота – во взгляде, остальное - вторично. Она вошла, когда я уже собирался уходить. Большего физического совершенства и обаяния я не встречал ни в жизни, ни на экране: это идеальное сочетание всех человеческих рас, на которое так богаты семьи латиноамериканских бедняков. Она была «работницей ночи». Чем больше я смотрел на неё, тем больше хотелось хоть на немного ещё задержать это чудо.

Я пригласил её к моему столику. В течение первого часа я пытался объяснить ей, что я не клиент, что единственное, чего я хочу, это болтать с ней и смотреть на неё. Она меня не слушала или слушала и не понимала, и только пару раз спросила, в таком случае не гей ли я случайно. Я оставил ей почти все деньги, что у меня с собой были, и мы ушли из бара.

Она была в два раза младше меня, говорила мне о каких-то неведомых мне телесериалах, диетах и недостатках своей фигуры, похожей на идеальную скульптуру. Ещё она рассказала, что если у неё когда-нибудь будут дети, она мечтает, чтобы у них были светлые глаза и светлые волосы, потому что это «красиво», я её любимая страна, где ей хотелось бы жить, называется Майами. Потом она рассказала, что у неё девять братьев и сестёр, что она уже несколько лет пытается заочно закончить среднюю школу, но ей «не хватает знаний»,.. что ей страшно одной выходить в ночь этого города, что родители и братья отбирают у неё её деньги и при этом презирают её за её работу,.. что она совершенно одна наедине с этим миром, что она не знает, как называется это чувство и что с ним делать.

Её глаза без слёз были плачем вовнутрь. Я долго не хотел или не мог разжать объятие, из которого она вернулась в бесконечную ночь города. Я не мог врать, и мне было нечем ни утешить, ни защитить эту девочку, которую я больше никогда в жизни не увижу. Прощаясь, она попыталась вернуть мне мои деньги.

Её глаза останутся для меня глазами Латинской Америки, и мне совершенно плевать, насколько пафосно это звучит.
Поделиться
Ссылка скопирована!