Пещера девяти драконов, часть 1

Октябрь 2011
Из книги Ларина "По Юго-Западному Китаю" я узнал, что недалеко от Тунжэня, где-то в 19 км, находится Пещера девяти драконов. Более свежую информацию о том, как туда добраться, я нашёл в сети. Самым увлекательным было приплыть туда по реке прямо из Тунжэня.

За день до запланированной поездки я нашёл, где находится мост Симэнь /Западные Врата/ (Xīmén dàqiáo - 西门大桥), от которого отправляются прогулочные катерки к Пещере девяти драконов. Женщина с одного из катеров сказала, что можно приходить завтра к 9 утра, время первого отправления. Ещё есть рейс в 11 часов.

На следующий день с утра лил дождь, что меня не остановило, и 08:50 я был уже у причала. Кроме меня никто не пришёл, видно, желающих мокнуть больше не было, и мне сказали, что из-за дождя сегодня рейсов не будет. Погуляв по дождливому городу, я вернулся в гостиницу и несколько часов сушился.

Отдохнув, я решил больше не усложнять жизнь и просто доехать туда на такси. Дорога в одну сторону мне стоила 60 юаней (300 руб / $9.5). Водителю я сразу сказал, что ждать меня не надо. Как и на чём я буду добираться назад, решил разбираться на месте.
Прогулочные катера у моста Симэнь. Мне было не суждено на них покататься.
По дороге к пещере.
Приехали.
Направо - поворот на неасфальтированную дорогу. Потом прямо около 200 метров до пристани.
Гора Гуаньинь. На её вершине расположен Храм лотоса. Чуть ниже находится вход в Пещеру девяти драконов.
Лодочная станция. За 10 юаней меня шустро перевезли на другую сторону. Я спросил, как мне потом вернуться обратно. Лодочник ответил, что мне надо будет просто помахать рукой и он приплывёт.
Здание перед пристанью на противоположном берегу реки Цзиньцзян выглядело безлюдным.
Сразу от пристани начинается тропинка к вершине горы, проходящая в самом начале через деревню, где местные жители предлагают подняться вверх на лошадях.
Справа внизу крыша сельской школы.
В этой же деревне, в начале подъёма, есть вполне чистый туалет. На верху, кстати, тоже есть.
По такой тропинке 40 минут почти без отдыха я поднимался вверх.
За время подъёма я встретил всего 6 человек.
Многие туристические сайты о Китае указывают входную цену в 30 юаней. Поэтому я весьма удивился, когда оказалось, что цена входного билета 90 юаней (450 руб / $14). Китайский туризм дорожает невероятно быстро, вряд ли благосостояние китайцев за ним поспевает.
В пещеру можно попасть только группами вместе с экскурсоводом.
Отправления каждые 45 минут, расписание начала экскурсий на фото ниже.

Занавес закрывает вход в пещеру.
Забегая вперёд, скажу, что после посещения пещеры я спустился вниз, перебрался на другой берег реки и пошёл в сторону ближайшего населённого пункта, где-то в 4 км отсюда, где я видел остановку автобуса. Заодно я голосовал проезжающим машинам, которых за минут 15 было всего 3 штуки. Третья машина остановилась, и меня, хотя водителю было и не по пути, бесплатно довезли до нужного мне села. Оттуда на розовом автобусе я добрался до Северного автовокзала Тунжэня.

В следующей части смотрите только фотографии из Пещеры девяти драконов.