11 Января 2015 г. |
![]() |
Вот уже несколько лет с методичной злонамеренностью распространяет в Интернете антиправительственную информацию Йоани Санчес. Её успехи на этом поприще вызывали зависть в узком кругу диссидентов на Кубе: солидные гонорары, сольные турне, престижные правозащитные премии. Поговаривали даже о выдвижении блогерши на Нобелевскую премию мира. И последователи у неё нашлись.
Сейчас, после разоблачительных публикаций о связях Санчес с ЦРУ, на передовую линию борьбы с «диктатурой братьев Кастро» выдвигаются свежие кадры, среди которых особенно заметен Элиэсер Авила. В антикубинских подрывных центрах впервые обратили на него внимание в 2008 году, когда во время встречи студентов с Рикардо Аларконом, председателем Национальной ассамблеи Кубы, Элиэсер задал ему несколько острых вопросов - о свободе слова, о прямом доступе к Интернету, о недостатках избирательной системы на острове. Аларкон ответил откровенно и аргументированно, и, казалось, этим всё и закончилось, но кто-то записал встречу на видео. Фрагмент с любознательным студентом был использован в телепрограммах на кубинскую проблематику в США и западноевропейских странах. Так Авила неожиданно для себя приобрёл известность.
Бремя славы вскружило голову этому крестьянину-провинциалу, получившему на Кубе первоклассное образование (он окончил институт информационных технологий). Далее раскрутка перспективного лидера оппозиции развивалась по той же схеме, что и «проект Йоани Санчес». В западных СМИ Авила постоянно фигурирует как авторитетный комментатор событий на Кубе, как потенциальный лидер, как политический деятель, способной создать ту самую партию, которая («в самое ближайшее время») придёт на смену КПК. Кураторы из ЦРУ организовали Авиле зарубежное турне (Швеция, Чехия, Польша, Франция, Испания, США и т.д.), чтобы не только ознакомить с «подлинными демократиями», но и – в ходе тайных консультаций - сформировать его позицию в отношении его будущей партии. Сейчас можно только гадать о том, как сложится политическая карьера Авилы. Недоброжелатели в конкурирующих диссидентских группках распространяют слухи о том, что Авила с самого начала сотрудничает с кубинской контрразведкой, чем, дескать, и объясняется его относительная пассивность в борьбе против режима.
На Кубе действует два-три десятка НПО, так или иначе замкнутых на Миссию интересов США. Наиболее известна организация «Женщины в белом», которая выступает с протестами «против тоталитаризма режима Кастро и в защиту множества политических заключенных в тюрьмах Кубы» (формулировка Википедии). Оказалось, что по списку Госдепартамента таких заключённых 53, причём, включая их в категорию «политический», госдеповцы руководствовались весьма сомнительными критериями. Тем не менее кубинские власти приступили к освобождению этой категории заключённых в соответствии с договоренностями Рауля Кастро и Обамы.
Об изощрённости подрывной работы американцев на Кубе с помощью НПО можно рассказать многое. Показательна история создания с участием USAID оппозиционного движения в молодежных музыкальных кругах. Ставка был сделана на рэп-исполнителей. Через подставные компании сотрудники USAID начали продвигать на Кубе хип-хоп группу LosAldeanos, подключили к ней других музыкантов, запланировали проведение музыкального фестиваля на острове с целью пропаганды «свежих идей». Рэп-операция проводилась в унисон с другими подрывными программами. Так, по линии USAID был запущен кубинский Twitter — ZunZuneo, мобилизующий кубинцев на политическую борьбу с правительством. Одновременно организовывались поездки на Кубу подростков из других стран Латинской Америки, чтобы те подстрекали кубинских сверстников на бунтарские выступления.
Все эти планы были сорваны, но наметившийся процесс кубинско-американской разрядки открыл новые возможности для врагов кубинской революции. Миссия интересов США в Гаване не бездействует в ожидании грядущей трансформации в полноценное посольство. Комплексный план по подготовке «цветной революции» осуществляется поэтапно. Под прикрытием наметившейся разрядки спецслужбы США ни на минуту не прекращают подготовку потенциальных исполнителей ролей в политическом спектакле «в жанре Майдана».