Tiwy.com - Новости Латинской Америки
[ Мобильная версия ]
Авторизация
Логин:

Пароль:


Забыли пароль?
Меню

Русский форумForo en españolEnglish Forum
Сообщение
Информация
Поиск:

Tiwy.com - русский форум
Региональные форумы
  → Раздел: Куба

Всего сообщений: 1, показывается страница: 1

Страницы: 1

Dr IHRUS
(Гость)
Редакция Liliya-Travel.RU, Израиль.19 января 2016, 19:34 #
Ох! И заигрались Вы - господа Коммерсанты с тим «Искусст-венным» интеллектом! Эта «заморочка» людского разума плохо кончится!!! (Dr IHRUS)
1. Dr IHRUS 20 мая 2020, 16:15 #0
Dr IHRUS [ихарус]
Для тех,
кому уже исполнилось
120 лет!
***
«ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
Ещё не разобравшись в природе собственного «Ума — Разума — Ин-теллекта», Люди решили «забить баки» самому Господу Богу (!). Они по-кусились на — «Интеллект Искусственный» («ИИ»), электромеханиче-ский в «металокирамопластиковой» плоти?!1*
В рассуждениях о Человеческом Разуме и его Интеллекте необходимо, прежде всего, исходить из правильного понимания «причинно – следст-венной» взаимосвязи этих философских и физиологических субстанций.
Согласно определению Андреаса Каплана и Майкла Хенлейна:
Ум (Разум), это, свойственная нормальному (!) человеку, генетически врождённая способность логически, творчески мыслить (Думать): позна-вать, обобщать результаты познания, делать выводы, прогнозировать и принимать правильные обоснованные решения (БСЭ).2*
Появляясь «на Свет», человек, как и прочий животный мир, несёт в па-мяти, обладает лишь врождённым персональным природно-генетическим имунно-рефлекторным комплексом — «наследством» Моз-га от предков.
«Низшие» животные, в силу ограниченности объёма собственного голов-ного мозга, этим «комплексом» руководствуются, практически, в течение всей своей жизни.
Человек же, в связи с высокими умственными способностями, по мере накопления «жизненного опыта», свой природно-генетический комплекс, непрерывно подвергает ревизии, пересматривает, реформирует, совер-шенствует, пополняя память Мозга новыми вариантами типовых реше-ний внешних проблем.
Именно этот, комплекс «Умственно-прикладной» деятельности, свойст-венный, исключительно Человеку, и называется его «Интеллектуальной способностью» — «Интеллектом».
«Интеллект» это – не врождённое, а благоприобретённое при жизни свойство (качество) Ума.
И это, биологический Феномен Природы, когда врождённые умственные способности Человека, обогащённые индивидуальным «Интеллектуаль-ным Капиталом», превращаются в «Образованный – Просвещённый Ум (Разум)».
«Интеллект» — не самостоятельная в природе категория, а следствие деятельности человеческого мозга — мышления. Он, сам по себе недее-способен – приобретённый пассивный субстрат Ума и активируется, ис-ключительно, мозговой «нейронной» деятельностью Человека, усиливая его способности, и эффективность.
Интеллект, в прямом смысле – питательная среда для работы и разви-тия Мозга. При этом Мозг (синергетически), постоянно увеличивает объ-ём и повышает качество собственного Интеллекта.
Способность Субъекта накапливать, хранить в памяти упорядоченную, переработанную информацию любого происхождения, а также, набор типовых программ решения частных бытовых задач, и, по мере необхо-димости, активировать всё это в процессе мышления, для оперативного решения новых внешних проблем — и есть его Индивидуальный Интел-лект.
Интеллект расширяет и усиливает природные возможности Ума, позво-ляя ему успешнее интерпретировать внешние данные, извлекать «уро-ки», при гибкой адаптации, использовать полученные «знания» для са-мообучения, оперативного решения задач и достижения конкретных це-лей.
Интеллект генерируется мозговой умственной деятельностью отдельно (!) каждым индивидом человеческого общества в течение его жизни, в основном, отображается, накапливается и хранится в его собственной персональной оперативной памяти. А, частично, в копиях, версиях, ва-риациях, он коммуникативно распространяется в людской социальной среде. Там тиражируется и «оседая» отображается в различных формах носителей Памяти. Таким образом, Индивидуальный Интеллект интегри-руется в «Общественный Интеллект» («ОИ»).
В среде большинства Учёных медиков – психологов и социологов суще-ствует твёрдая убеждённость, согласно которой Интеллект – производ-ная Человеческого природного Разума, а потому, явление в природе не самостоятельное и своим происхождением может быть только биологи-ческим феноменом!
На сегодня, известны четыре основных формы отображения «ОИ» в но-сителях памяти социальной среды человеческой цивилизации:
— социально «Распределённая» биологическая память — отображённая в персональной Мозговой памяти множества членов Общества, как внешняя информация;
— изобразительно отображённая и «Тиражированная» условными сим-волами, на неодушевлённых объектах, вне человеческого Мозга (на-скальные фрески, клинопись, шифры, письмена, живопись и прочее);
— электромагнитная («видео- аудио звуко-речевая») память, отображён-ная в различных вариантах электронных носителей;
— натуральная, отображённая в производных объектах умственного и физического творчества Человека — его хозяйственной деятельности (техническая документация, орудия труда, средства производства, архи-тектура, оружие, транспорт, вычислительная техника и прочее).
Та часть «ОИ», что «осела» — отобразилась, как внешняя информация, в памяти мозга людей – активна, используется в мыслительной деятель-ности Человека.
А та часть «ОИ», что «осела» и отобразилась вне памяти человеческого Мозга – инертна (в состоянии «консервации», подобно «книгам на биб-лиотечной полке»), в мыслительной деятельности не используется до того, как будет расшифрована, воспринята и отображена в оперативной памяти мозга Человека. 3*
Потомки Мыслящего Человека наследуют умственные способности предков, но рождаются при «нулевом» Интеллекте! Развитие индивиду-ального интеллекта всякий раз начинается вновь, на другом уровне.
Индивидуальный Интеллект каждого отдельного Человека образуется и развивается, на базе двух основных слагаемых компонент (источников):
— благоприобретённый персональный, интеллектуальный комплекс – результат адаптационной деятельности Мозга при становлении Челове-ка в окружающей среде, после рождения под влиянием внешних возму-щений;
— преемственно приобретённая, индивидуальная доля «Общественного Интеллекта» от социальной Человеческой среды обитания.
«ОИ» накапливается и тысячелетиями хранится в цивилизационной сре-де человеческого общества, транслируясь из прошлого, через настоя-щее, в будущее, от поколения к поколению, посредством величайшего достижения человеческой цивилизации — «Преемственности поколе-ний» («ПП»).
Объём «ОИ» таков, что он не вмещающихся в мозгу одного человека и, продолжая увеличиваться, становится «Распределённым — диспергиро-ванным» в Мозгу многих людей общества, отражая основную сущность всей Человеческой цивилизации на каждом историческом этапе её раз-вития.
В культурной среде Интеллект отдельного Субъекта общества развива-ется тем успешнее, чем более, генетически развит его собственный го-ловной Мозг и чем выше и коммукативнее «ОИ» Среды.
Очень важно бережно относиться к «ПП» в Человеческой цивилизации — уникальному феномену живой природы. Стоит однажды нарушить её непрерывность – весь объём предшествующего «ОИ» исчезнет, остав-шаяся его часть (преимущественно, «Персональная») окажется ущерб-ной и Человечеству почти всё придётся начинать сначала — с «дока-менновековых» времён!
Со смертью Субъекта интеллектуального общества, вместе с ними, без-возвратно исчезает его Разум — способность Мышления, Речи и воз-можность генерировать Интеллект.
Речь – часть культуры, как и Интеллект вцелом, вечно сохраняется лишь в социальной человеческой среде, обогащается умственной деятельно-стью каждого члена общества и в составе «Общественного Интеллекта», постоянно совершенствуясь, передаётся от поколения к поколению, по-средством Преемственности.4*
И, если Интеллект, во всех его формах и проявлениях, отделившись то Ума Субъекта общества, может сохраниться, интегрировавшись в «ОИ» то Ум, – Умственная способность, Индивида, принадлежит исключитель-но ему, может существовать только в его Мозгу и умирает вместе с ним.
Поэтому Интеллект – это субстрат, который «мыслить — думать» само-стоятельно не может – по определению! Даже, находясь в человеческой памяти – он всего лишь Ресурс для работы Мозга (грубо говоря, как топ-ливо и спец. присадки к рабочим жидкостям в двигателе внутреннего сгорания). Мышление — это прерогатива Мозга, причём, высокоразвито-го, такого, как Мозг Человека, обладающего мыслительной способно-стью. А Интеллект, с одной стороны, – продукт творческой деятельности Мозга, — «мышления», а с другой — инструмент Ума, повышающий его возможности и эффективность.
Джон Маккарти пишет: «Мы понимаем всего лишь некоторые механизмы мыслительного образования природного интеллекта (ПИ) и не понимаем остальные огромные пространства природы Человеческого Разума! По-этому, под «интеллектом» в пределах этой науки, нами условно понима-ется только вычислительная составляющая способности Человека дос-тигать целей в мире».
Псевдо — «научное» направление, в рамках которого ставятся, задачи аппаратного или программного моделирования (!) тех видов человече-ской деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными, в узких научных кругах, условно (эклектически!), легкомысленно принято считать деятельностью по созданию, «искусственного интеллекта» – «ИИ».
Практически, главное назначение искусственных «Интеллектоемких» систем (тех, для создания которых, потребовался большой объём Чело-веческого умственного труда и Интеллекта) — выполнять некоторые трудо-времяёмкие «творческие вычислительные» функции, традиционно считающиеся прерогативой человека, принадлежащие конкретной пред-метной области, знания о которой, хранятся в её памяти.
Структура такой системы включает три основных блока: базу знаний (банк данных и набор типовых алгоритмов – программ), решатель (ЭВМ) и «интерфейс», позволяющий вести управление ЭВМ без специальных программ для ввода данных.
По Джону Маккарти (Цитата — 1956 год, конференция, Дартмутский уни-верситет), определение «ИИ» (условно – узкопрофессиональное выра-жение), не связано, напрямую, с пониманием Природного Интеллекта (ПИ) – производной умственной деятельности Человека. 5*
Из рассмотренных суждений, следует банальная «Аксиома»:
«Не изучив, прежде в достаточной мере, Прототип – «Феномен Природ-ного Человеческого Разума», а также, генерируемого и благоприобре-тённого им в процессе жизнедеятельности, Интеллекта, принципы и ме-ханизмы их огромного функционального пространства, совершенно не-корректно, преждевременно и бессмысленно ставить задачу по созда-нию «копии» и даже «более совершенного аналога» – так называемого «искусственного интеллекта» (ИИ)!»6*
И вот ещё, если, в результате привода в действие какого-нибудь Робота «Феди» произойдёт нечто противозаконное, трагическое с материальным ущербом и (упаси Бог) человеческими жертвами, то, естественно, ответ-ственность за случившееся не ляжет на «Федю». При этом, естественно, Суд не примет, всерьёз, никакие доводы об «интеллектуальных способ-ностях» и «независимого принятия решений» роботом. Он не приговорит, подобно «Солтычихе» — «высечь «Фёдора» ро
 

Всего сообщений: 1, показывается страница: 1

Страницы: 1


OriginalBB Version 3.04b Copyright © 2004-2019, www.Tiwy.com