Венесуэла будет бороться с наркотрафиком без ДЕА
14 Августа 2005г.
Газеты подробно цитируют критические слова президента Уго Чавеса по поводу бесконтрольного «поведения» представителей американского агентства по борьбе с наркотрафиком - Drug Enforcement Administration (DEA) - на территории Венесуэлы. По мнению Чавеса, деятельность ДЕА является «прямым покушением на обороноспособность и безопасность страны».
Суть обвинений венесуэльского президента состоит в том, что ДЕА отклонилась, от своих прямых задач, предусмотренных соглашением о совместной борьбе с наркотрафиком, подписанным несколько лет назад антинаркотическим агентством США и венесуэльским аналогом ДЕА – Conacuid. Существуют достаточно веские подозрения в том, что агенты ДЕА ведут разведывательную работу в Венесуэле, а также «манипулируют» с так называемыми «контролируемыми поставками» наркотиков в США с целью выявления сетей, финансистов и покровителей наркомафии. В ходе таких «поставок» исчезали десятки килограммов кокаина и других галлюцигенных веществ.
Необходимо отметить, что с 2002 года Вашингтон регулярно «ставил на вид» Каракасу его «недостаточное рвение» в этой деликатной сфере сотрудничества. Между тем, только в 2004 году спецслужбы Венесуэлы изъяли из наркооборота 43 тонны кокаина, направлявшегося в США. Вряд ли какая другая страна Латинской Америки отличилась таким результатом. По венесуэльскому телевидению регулярно показывают кадры сжигания гор пакетов с наркотиками.
Официальные лица Венесуэлы заявляют, что вполне обойдутся без сотрудничества с ДЕА, поскольку имеют аналогичные соглашения по борьбе с наркотрафиком с соседними странами.
Посол США в Каракасе в одном из последних интервью намекнул, что Венесуэла, возможно, не пройдет ежегодного «сертифицирования» Госдепартамента по эффективности вклада в борьбу с наркотиками.
Появились и первые «пострадавшие: - несколько видных чинов Национальной гвардии Венесуэлы, которых американские власти лишили въездных виз в Соединенные Штаты по причине «подозрений» в их причастности к наркобизнесу. Венесуэльцы в ответ лишили дипломатического иммунитета агентов ДЕА и попросили их освободить помещения в здании Conacuid.