Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Венесуэла: Второе дыхание оппозиции

5 Декабря 2006г.
Второе дыхание оппозиции
С апреля 2002 года, когда в Венесуэле провалилась попытка переворота, организованная так называемой «радикальной оппозицией», президент Уго Чавес в своих публичных выступлениях неоднократно заявлял: «У нас в стране нет нормальной оппозиции, с которой можно иметь дело». При этом Чавес подчеркивал, что отсутствие конструктивного диалога с нею, отработка понятных транспарентных правил сосуществования невозможны, потому что экстремистские элементы в оппозиции отвергают демократические правила игры, пытаясь следовать дестабилизационным сценариям, планам силового реванша.

Президентские выборы 3 декабря 2006 года показали, что оппозиция, - разноликая, неустойчивая, внутренне конфликтивная, - все-таки сумела консолидироваться вокруг единого кандидата Мануэля Росалеса, губернатора нефтяного штата Сулия. Росалес обладает политическим опытом и определенным авторитетом в кругах тех, кто принципиально не воспринимает «боливарианского марксизма» Уго Чавеса и его соратников. Росалес на максимальных для себя оборотах провел предвыборную кампанию и добился неожиданного для многих экспертов успеха. За него проголосовала треть электората, представленного в значительной степени «средним классом», который был главной политической опорой правительств 4-ой республики.

Росалес, однако, не сумел добиться поддержки тех слоев населения, которых относят к малоимущим, а их не менее 60-70 %. Благодаря социальным программам Чавеса эти люди были вовлечены в активную политическую жизнь. Они ассоциируют себя с боливарианскими реформами и с энтузиазмом голосуют за Чавеса.

Росалес нашел в себе мужество признать поражение и не произнес рокового слова «обман», которым прежде оппозиция прикрывала свои провалы в неоднократных избирательных кампаниях и референдуме. Росалес пообещал «бороться за улицу», то есть за избирателей в бедняцких районах, и заявил, что не оставит на произвол судьбы ту оппозиционную массу венесуэльцев, которая почувствовала в нем настоящего лидера.

Что ж, возможно, в Венесуэле в ходе предвыборной кампании наконец-то сформировалась конструктивная оппозиция, о которой мечтал Чавес. Вопрос в том, сумеет ли Росалес сохранить свой контроль над нею, ведь у него есть много амбициозных друзей-соперников, обладающих лидерскими задатками. Согласятся ли они на вторые роли?
Поделиться
Ссылка скопирована!