Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

С днём рождения, Рафаэль Корреа! Или как профессионал возглавлял правительство Эквадора

В. Деменина, Н. Никандров
6 Апреля 2018г.
С днём рождения, Рафаэль Корреа! Или как профессионал возглавлял правительство Эквадора
Если президента Венесуэлы Уго Чавеса олигархические СМИ называли «солдафоном из провинции», а боливийца Эво Моралеса - «необразованным наркобароном», то в отношении президента Эквадора Рафаэля Корреа, экономиста международного класса, СМИ предпочитали заговор молчания и о Гражданской революции, которая совершалась в Эквадоре в годы правления Корреа, в СМИ ничего не сообщалось.

Между тем, с ноября 2006 года, когда Рафаэль Корреа одержал свою первую победу на президентских выборах как кандидат левых сил и индейских организаций, в Эквадоре начались серьёзные перемены. Президент уверенно заявил, что «неолиберальная ночь заканчивается, и в Латинской Америке начинается новый день более справедливых, суверенных и достойных государств»», и эквадорцы поверили, что этот молодой политик - он родился в 1963 году - покончит с двадцатилетними экспериментами под лозунгом «рынок решит всё».

На фотографиях нередко можно было увидеть эквадорского президента в рубашках с национальным индейским орнаментом. В Эквадоре, как и в других андских странах, значительную часть населения составляют коренные народы - не менее 40 %. Впервые за всю новейшую историю Эквадора в 2006 году представители индейских общин участвовали в инаугурации. Жрецы провели с Корреа обряд очищения и вручили ему жезл и пончо как символы власти. Традиционная церемония прошла неподалёку от селения Сумбауа, в котором студентом Рафаэль провёл год добровольцем, обучая индейцев математике и грамоте и осваивая язык кечуа.

У Корреа хорошее образование: на родине он окончил Католический университет, потом учился на «казённые стипендии» в университетах Бельгии и США, специализируясь на финансово-экономических проблемах. В университете Иллинойса в 2001 году Корреа защитил докторскую диссертацию. В 2005 году ему предложили пост министра экономики и финансов в правительстве Эквадора. Однако за критику МВФ и Всемирного банка, за отказ слепо подчиняться их «рекомендациям» его из правительства быстро убрали. И тогда он решил бороться за пост президента. Проамериканская пресса тут же начала подавать его как опасного «элемента» дестабилизации в Эквадоре и обвинила его семью в «связи с наркотрафиком».

Действительно, детские годы Корреа были омрачены семейной драмой, которую оппозиция и попыталась использовать для компрометации нового лидера. Отец Рафаэля провёз в США наркотики, был арестован и попал в тюрьму. Мать одна содержала семью. Она готовила обеды, которые Рафаэль после школьных уроков разносил клиентам, служащим небольших фирм. «У меня было суровое детство, - не раз говорил Корреа, отбиваясь от обвинений. – Какова моя вина в том, что совершил отец, когда мне было пять лет? Он умер, и я не берусь судить его. Отец был жертвой системы, отчаявшимся безработным, как и многие другие».

Один из первых запомнившихся поступков Корреа на посту президента - это отказ от выплаты внешнего долга. Чтобы подчеркнуть, что это не волюнтаристское решение, он отправил в международные организации своих представителей, которые разъяснили, что была проведена ревизия всех «долговых обязательств» и специалисты под руководством президента доказали их несправедливость и незаконность. Также Корреа пересмотрел контракты с крупными иностранными компаниями и добился получения справедливых доходов от нефтедобычи, что позволило его правительству существенно увеличить социальные расходы. Всемирного шума по поводу отказа от выплаты внешнего долга и пересмотра приватизационных контрактов не было слышно. Кто же захочет привлекать внимание к своим сомнительным сделкам?

Ещё одним мужественным шагом Корреа можно назвать решение о закрытии базы ВВС США в Манте. Срок договорённости о ней истекал в 2009 году, и Корреа сразу же, вступив в должность, объявил, что контракт продлён не будет. На бурные возражения Вашингтона, Корреа предложил «взаимно» открыть военную базу Эквадора в США. «У нас это не принято», - ответил Госдеп. Раз так, то и в Эквадоре не будет военных баз США.

Опираясь на высокие доходы от нефти, хорошую собираемость налогов и устойчивый экономический рост, правительство Корреа значительно расширило доступ к системе здравоохранения, увеличило госрасходы на образование, начало строить современные автотрассы.

Эквадорский лидер назвал свои реформы «Гражданской революцией», реализацией проекта по строительству «Социализма ХХI века», но без какого-либо подражательства и копирования боливарианского опыта реформ в Венесуэле.

На общенациональном референдуме была принята новая конституция Эквадора, закрепившая курс правительства на социализм. За неё проголосовало 60 % эквадорцев, против – 20 %. Вот как написал кто-то на одном из Интернет-форумов: «Для интересующихся - обратите внимание на Эквадор. Эта отсталая страна двигается семимильными шагами к прогрессу. В основе политики – 1 децентрализация, 2 все нефтяные доходы идут на инфраструктуру и образование, 3 народный банк дает дешёвые кредиты. ВСЁ!!!»

В официальных цифрах это выглядело так: по данным ООН, с 2006 года по 2012-ый Эквадор поднялся на 10 ступенек по индексу человеческого развития; темпы роста экономики страны были выше, чем в среднем по региону; безработица снизилась до 4, 3 %, были созданы сотни тысяч новых рабочих мест, миллион тружеников получил социальное страхование, при этом правительство добилось исключения из обихода такого вида рабства как заёмные работники. По заключению ЭКЛАК (спец. комиссия ООН), в стране успешно шла борьба с бедностью и социальным неравенством.

Ещё одно важное завоевание Корреа – новый закон о СМИ. Президент не давал спуска эквадорским медиа-группам, отражающим «мнение» капиталистической элиты. Через суд он добивался опровержения их клеветнических измышлений. Сегодня в Эквадоре действует закон, заставляющий СМИ «отвечать за свои слова». Подобные законы обсуждаются и в других странах континента, но там претворить их в жизнь пока не удаётся. Поначалу эквадорская оппозиция пыталась представить этот закон как зажим свободы слова, обращалась за помощью к международной общественности. Однако сегодня этот закон признан Межамериканским журналистским сообществом (SIP) и изучается «для обмена опытом».

Вслед за Уго Чавесом Рафаэль Корреа стал ещё одной мишенью Империи. И не только в информационной войне. В сентябре 2010 года при содействии спецслужб США была предпринята попытка государственного переворота и физического устранения президента. Воспользовались посещением президентом столичного госпиталя. Почти девять часов немногочисленная охрана Корреа отбивала атаки заговорщиков из полицейских подразделений. Частные телеканалы вели прямые репортажи с места события, предвосхищая неизбежность трагической развязки. Армия вмешиваться в эти события не спешила. «Нам требовалось время для адекватной оценки ситуации», - объясняли позднее генералы. На самом деле те из них, которые участвовали в заговоре, выжидали, надеясь, что вся «грязная работа» будет сделана полицией. Только после этих событий Корреа по-настоящему обратил внимание на угрожающее проникновение Пентагона и спецслужб США во внутренние дела страны. Президент решил сломать эту традицию. Он без колебаний выслал из страны сотрудников ЦРУ и ДЕА, уличённых в подрывной деятельности. Также было покончено с направлением офицерского состава на обучение в пресловутую «Школу Америк». Предпочтение стало отдаваться учебным заведениям в дружеских странах, включая Венесуэлу, Кубу и Бразилию.

В феврале 2013 года Рафаэль Корреа снова был избран президентом, получив 57 процентов голосов. Выступая перед журналистами, эквадорец заявил, что посвящает победу «команданте Уго Чавесу, великому лидеру Латинской Америки».

Как и Чавес, Корреа во многом - романтик. Особенно ярко это проявилось, когда оба президента совершили в Каракасе совместную акцию символического захоронения Мануэлы Саенс, героини войны за независимость Латинской Америки и возлюбленной Симона Боливара. В день 199-й годовщины подписания Акта независимости Венесуэлы, 5 июля 2010 года, в Национальный Пантеон доставили ларец с землёй перуанского города Пайты, в котором затерялась могила Мануэлы. Символическую реликвию пронесли по землям Перу, Эквадора, Колумбии и Венесуэлы. В Каракасе ковчег установили рядом с саркофагом, в котором покоятся останки Симона Боливара.


Романтизм и порядочность, на наш взгляд, и подвели Корреа: будучи сам предельно честным человеком в словах и делах, он никак не мог предполагать, что его ближайший соратник окажется предателем. Увы. Человек по имени Ленин Морено, заняв президентский пост при полнейшей поддержке со стороны Корреа, предал и экс-президента, и Гражданскую революцию.

Сегодня Рафаэль Корреа исправляет ошибку и уже активно готовится к будущим президентским выборам.
Поделиться
Ссылка скопирована!