Эквадор: превентивный переворот

21 Апреля 2005г.
Новый президент Эквадора Альфредо Паласио (Фото с сайта www.presidencia.gov.ec)
В последние месяцы президентское кресло, в котором сидел Лусио Гутьеррес, трещало и скрипело так, что всем мало-мальски интересующимся ситуацией в Эквадоре стало понятно: президент обречен.

Лусио Гутьеррес пришел к власти чуть более двух лет назад, победив на выборах с помощью массовой поддержки левоцентристских партий и индейских организаций.

После победы бывший полковник эквадорской армии, шедший к власти под лозунгами, очень близкими к боливарианской программе венесуэльского президента Уго Чавеса, совершил неожиданный политический кульбит: стал энтузиастом неолиберальных реформ, приватизации и безоговорочно тесных отношений с администрацией Дж. Буша.

В Эквадор зачастили американские военные, которые тесно связаны с реализацией «Плана Колумбия» и функционированием базы США в городе Манта.

За весь период своего президентства Гутьеррес ни разу не побывал с визитом в Венесуэле. Он очень не хотел, чтобы его «ассоциировали» с Чавесом, и, конечно, в Вашингтоне это очень ценили.

Однако наступил час, когда с удобным Лусио Гутьерресом пришлось распрощаться. Давление в «народном котле» достигло таких атмосфер, что угроза социального взрыва могла смести все традиционные и во многом скомпрометировавшие себя структуры власти – от политических партий до парламента. Эквадорская армия, тесно «завязанная» на Пентагон, неожиданно отказала Гутьерресу в поддержке, а полиция «позволила» взбунтовавшимся жителям Кито прорваться к президентскому дворцу.

Гутьеррес долго метался по столице в поисках надежного убежища, пока не укрылся в бразильском посольстве. Он ушел из власти, «не прощаясь», не сделав последнего заявления.

В спешном порядке был приведен к присяге вице-президент Альфредо Паласио, причем не в парламенте, а в каком-то случайном месте и с большой дозой импровизации. Паласио, без всякого сомнения, является «темной лошадкой». В своих первых заявлениях он на глазах «левел», подстраиваясь под доминирующие на улицах эквадорских городов настроения. А они весьма категоричны: «Уходите все!»

«На ходу» новый президент конструирует и свою программу действий, которая построена на обещаниях, заклинаниях и честном слове. Паласио долгие годы учился в США (на врача) и самоуверенно обещает «говорить на равных с Вашингтоном».

Первые часы своего президентства Паласио провел в Министерстве обороны Эквадора, поскольку не все политические силы в стране – особенно левой ориентации и индейские организации – однозначно восприняли появление в эпицентре событий нового президента. У внимательных аналитиков возникло ощущение, что невидимый фокусник спешно вытащил Паласио из своего цилиндра, чтобы опередить выступления тех политических сил и этнических движений в стране, которые стремятся к всесторонним исчерпывающим реформам, достижению социальной справедливости для всех эквадорцев без исключения и созыву Конституционной ассамблеи, чтобы создать законодательную базу для долгожданных перемен в Эквадоре.

Дестабилизация в этой южноамериканской стране создает опасный прецедент для континента, особенно в зоне так называемой «андской нестабильности», в которую входят Перу и Боливия. Поэтому уже в ближайшее время можно ожидать выработки «коллективной позиции» в отношении эквадорского кризиса со стороны Организации американских государств и Южноамериканского сообщества наций.
Поделиться
Ссылка скопирована!