Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Чили: Как убивали Виктора Хару

3 Июня 2009г.
Виктор Хара
Газета «Ла Насьон» опубликовала признания, сделанные только что, после ареста, одним из тех солдат, которые расстреляли легендарного чилийского барда Виктора Хару.

Буквально несколько месяцев назад судебные органы Чили уже хотели закрывать дело об убийстве В. Хары. Был осужден Сесарь Манрикес Браво, начальник наскоро созданного после военного переворота концентрационного лагеря на стадионе Сантьяго-де-Чили, где был убит Хара. Кому-то этого казалось достаточно. Очень не хочется ворошить прошлое.

Однако бывший солдат Паредес Маркес назвал поимённо тех, кто пытал и убивал Виктора Хару, и рассказал о последних минутах его жизни. Показания Паредеса Маркеса подтверждают, что Виктор Хара был убит по приказу лейтенанта Нельсона Аасе (Nelson Haase) по прозвищу «Принц».

В сентябре 1973 года новобранцу Хосе Альфонсу Паредесу Маркесу было 18 лет. Он был в числе тех, кто 15 сентября находился в помещении, где пытали и истязали певца, особенно издеваясь над его руками гитариста. Из офицеров присутствовали лейтенант Нельсон Аасе, сидевший за столом, и какой-то младший лейтенант. По рассказу Паредеса, младший лейтенант приставил курок к виску Виктора и начал разыгрывать «русскую рулетку». Раздался выстрел, который смертельно ранил певца. И тогда младший лейтенант приказал солдатам добить раненого, разрядить в него обоймы. Действительно, когда нашли безжизненное тело, в нём насчитали следы 44 пуль.

Тот же младший лейтенант приказал унести тело. Пришли санитары, засунули тело в мешок, а потом положили в багажник военного автомобиля, стоявшего у северо-восточного входа на стадион.

Чилийская газета отмечает, что эти показания дались бывшему солдату нелегко. Он молчал почти 36 лет, не рассказывая об этом никому, даже жене. Но, начав давать показания, не мог остановиться. Он рассказал, что в те сентябрьские дни 1973 года им приходилось работать буквально 24 часа в сутки, а чтобы они не спали и не чувствовали голода, командиры давали им стимулирующие таблетки. Поэтому, объясняет он, ему сложно назвать точные даты и часы.

Вдова Виктора Хары Джоан и адвокаты, ведущие дело, говорят, что не считают, что вся вина должна ложиться на новобранцев, которые были лишь самой подневольной частью той машины, которая развернула репрессии. Ответственность должны нести их начальники. Одним из них является некий «Принц», о котором рассказывали многие заключённые и чьё имя никак не удавалось установить. Прозвище возникло якобы в тот момент, когда офицер, обращаясь к заключенным на стадионе, сказал, что ему не нужен микрофон, чтобы его все слышали, потому что у него - «голос принца». Офицер был высоким, светловолосым и светлоглазым.

За годы расследования преступлений военного режима несколько человек были обвинены за деяния «Принца». Один из них - Эдвин Димтер Бьянчи, чья внешность максимально соответствовала описанию. В ответ на это обвинение сам Бьянчи назвал имена нескольких офицеров с похожей внешностью. В том числе назвал имя Аасе Мацеи (Haase Mazzei), которого сегодня можно уже считать «интеллектуальным автором убийства».

Однако доказать вину Мацеи будет очень трудно. Сам он полностью отрицает всё, в чем его обвиняют: «Я никогда не был на этом стадионе и не знаю этого человека», а в день гибели Виктора Хары «находился на юге страны».
Поделиться
Ссылка скопирована!