Notcoin — будущий дроп от TON/Telegram

Гуд-бай, «План Колумбия»!

Даниэль Гарсия Пенья, www.elespectador.com
31 Марта 2009г.
Дни плана Колумбия сочтены.

ЗАВЕРШИТЬ ПЛАН КОЛУМБИЯ несколько дней назад предложил вице-президент Колумбии Франсиско Сантос. Посол страны в Вашингтоне заявила, что план теперь придётся «национализировать», то есть, в переводе с дипломатического языка, это значит, что на протяжении 10 лет план был ни чем иным как прикрытием колумбийского правительства для получения финансовой помощи США на оплату войны.

Но так было не всегда. Когда-то кандидат в президенты Андрес Пастрана предложил создать своего рода «План Маршалла» - план постконфликтного восстановления Колумбии. Первая версия «Плана Колумбия» была нацелена на развитие и не касалась военной помощи. США тогда предложили договор о поддержании мира в стране, ФАРК поддержали искоренение плантаций коки, и представитель Госдепартамента встретился в Коста-Рике с командиром Революционных Вооруженных Сил Раулем Рейесом.

Но это не долго продолжалось. Вскоре Пастрана оказался заперт военными в Толемаиде, ФАРК в Арауке убили американских специалистов по индейской культуре, а Клинтон понял из исследований общественного мнения, что война против наркотиков в Колумбии принесёт больше голосов, чем мир в этой стране.

Конечная версия «Плана Колумбия» была написана на английском, а не на испанском, и это был уже совсем другой документ: план борьбы с повстанцами, замаскированный под борьбу с наркоторговлей. После терактов 11 сентября и с приходом Урибе, в рамках «глобальной войны с терроризмом», что на колумбийской почве означало «войну против ФАРК», произошёл окончательный разрыв диалога с повстанцами. Усилия по «антитеррористической» борьбе власти сконцентрировали в Путумайо, оставив север страны для «парамилитарес», главных поставщиков кокаина в США.

То, что зародилось как многосторонний план по достижению мира, закончилось как однобокая политика расширения войны. Остальное мировое сообщество помощи так и не оказало, а американская «поддержка» Колумбии за десять лет составила 6 704 миллионов долларов: 79% на войну и 21% на социальные нужды. За эти годы Колумбия стала третьим в мире получателем помощи от гринго после Ирака и Афганистана. И самую большую цену за это как всегда заплатил колумбийский народ.

«План Колумбия» не добился ни мира, ни искоренения наркотрафика. Его использовали для того чтобы бить по ФАРК, но не для того, чтобы разбить их. Он был нужен для укрепления «парамилитаризма» и продолжения войны. Также он углубил зависимость Колумбии от США и изолировал страну от Латинской Америки и от всего мира.

Дни «Плана Колумбия» сочтены. На протяжении многих лет ежегодные выплаты регулярно сокращались и соотношение военных трат к социальным всё увеличивалось. Теперь трудно представить, как детище пары Пастрана-Клинтон, выращенное четой Урибе–Буш, сможет выжить в эру Обамы, посередь кризиса мирового капитализма.

Помощь гринго была необходима для поддержания военных трат на высоком уровне. И по мере того, как испаряется «План Колумбия», тает и вероятность продолжения войны Урибе. Сегодня США имеют возможность перестать быть фактором продолжения войны и стать носителем политического решения. И первым шагом к этому должно стать осознание и признание существования внутреннего конфликта в стране.

Перевод Аркадия Гатова.
Поделиться
Ссылка скопирована!