Российский Лагерь имени Че Гевары
15 Августа 2009г.
Лагерь имени Че Гевары проходит вот уже шесть лет (именно лет, летний) кряду, без перерывов, собирая всё больше участников. Каждый лагерь - не отдых, не расслабон, а смотр левых сил. Уж коли мы позиционируем себя как антиСелигер...
Итак, в лагере в этот раз снова был весь спектр левых - от автономных троцкистов до твердокаменных членов КПРФ (местами с православным уклоном, отметим).
Прибыв на второй день, после открытия лагеря, я сразу за завтраком ввязался в дискуссию - конечно, на тему религии. Бывший армейский политработник строчил таким монологом, что слова вставить было нельзя - чувствовал, что аргументы против его православности найдутся, а значит надо не давать потенциальному противнику вообще раскрыть рта. Выяснилось, что он, кандидат от КПРФ по родной деревне, заручился поддержкой батюшки.
Разубеждать скорострела, проСССРавшего с оружием в руках социалистическую родину в 1991-м, было уже поздно. Если религия стала убежищем для умов армейских политработников, стоит ли корить в той же слабости гражданский люд? Тенденция-с. Обязанные открывать глаза другим, «коммунисты» норовят и свои закрыть в молитвенном порыве... «За Русь святую, с русским буржуем, марш-марш вперед, рабочий народ».
От религии резко перешли к волейболу, натянули сетку, лихо коллективом пинали мягкий мяч - тут мы неплохо посостязались, жаль, что команды не делились на атеистов и верующих, так как последних вряд ли набралось бы более трех-четырех, поэтому и строчил своим монологом экс-политрук как один-в-поле-воин.
Значит, дискуссия была нужна, но она была замята. …Левым загонять противоречия вглубь и прятаться от прямого разговора - уж совсем не след, а прямо-таки стыд. Мы же всё инфантильненько толерантим-тим, объявляя делом частным религиозность, отбояриваясь штампом «люди у нас разные собрались».
Ну да, разные. Но ведь собрались. Зачем - именно тут и под красными знаменами? Разные - сидят по сусекам и лелеют свою разность. Коммунисты и коммуна же - противоположность такому прозябанию, как мне лично казалось... Этот вопрос вставал все чаще не только у меня. На семинары и доклады по насущным проблемам левого движения собиралось меньшинство.
Здесь позволим-ка себе отвлечься. Я хорошо помню первый лагерь, 2004-го, был он малочисленнее, но дружнее и организованнее. Может, энергия начала, романтика начинания... Но уже тогда наметившиеся противоречия с годами усиливались. Сплочения в дискуссиях и вообще за круглым столом докладов мы не достигли за эти годы.
Мужики были в дореволюционной России - безграмотные, темные, от сохи. Вот в таких и мы превращаемся, когда не складываемся в коллектив. Так, кстати, рождается диктатура - когда всем наплевать, кто-то один вынужден аккумулировать целеполагание и ответственность. Реакцию, монархию, диктатуру порождает пассивное большинство, революцию же - большинство активное (во главе с целеобразующим меньшинством-авангардом).
К сожалению, я прибыл в лагерь когда уже сложился алкоколлектив - очень дружный и сплоченный, осознающий интересы свои вопреки большому недоколлективу. Алкогольный интернационал складывался из уроженцев разных городов - увы, там было немало и москвичей, захаживающих на акции Левого Фронта и ночующих в его штабе как дома. Презрев один из неизменных законов лагеря - сухой закон - отщепенцы не просыхали вовсе не от морской воды. Попрание одного закона повлекло и отмену другого - они громко матерились, словно бахвалясь своей доблестью…
Надо было как-то решить вопрос с дисциплиной. Стали писать скрижали, долго рожали. Записали туда то, что и так было всегда в основе лагеря: не материться, не пить, не курить в местах общественного питания…
На Селигере такого быть, конечно, не могло - там жесткий тоталитарный порядок под лозунгами с пропагандой «демократии». Пьющий получил бы резвого пинка под зад. Мы же собираемся сами, демократический централизм у нас, сами регламентируем свою жизнь - так зачем распускаться до необходимости взятия власти в чьи-то строгие руки? В чем отличие тогда, где левизна, где коллективизм vrs тоталитаризм?
Пришедшие в лагерь ролевики выступили организующим началом и сподвигли-таки активное большинство принять участие в «Великой Французской революции». Игра как раз совпала с ухудшением погоды, так что не соблазняемый купанием единый коллектив, начиная с взятия Тюильри, теперь питался за ливры и жил нуждами Республики, принимая в Национальном конвенте декреты и борясь с контрреволюцией, которая под конец чуть не победила.
Хорошая была игра. В ходе ее, параллельно проходили и занятия по риторике - кстати, натаскивавший нас Николя до этого побывал и на Селигере, мир тесен, и почему бы нам не овладевать теми же навыками, что и кремлят «кормят»?
…Мы смотрели очередной фильм с помощью проектора. Эта часть, техническая, прогрессирует год от года и здесь - одни похвалы. Благодаря проектору, Гошей из Пулковской обсерватории были проведены интереснейшие занятия по астрономии, каждый вечер мы смотрели фильмы - про Французскую революцию, про Че...
Между тем, жизнь лагеря продолжалась. Мусор убирать мы вышли организованно на пляж. Поначалу отдыхающие просто наблюдали, но вскоре стали подключаться, собирать вокруг себя осколки бутылок и прочий хлам, и хвалили инициативу.
Прибывший уже под конец лагеря Володар Коганицкий рассказал о положении в Химках, ему удалось собрать весь лагерь своим выступлением. На некоторое время окружающий нас лес - стал частью Химкинского леса, который Медведев вовсе не защитил, а сузил полосу вырубки. Но важна была свежая информация. Многие были мало осведомлены, обмен опытом являлся необходимым. То есть - правильный быт лагеря-то налаживался потихоньку, ближе к концу.
Прибывший в последнюю ночь нашего пребывания помощник Ильи Пономарева и известный левый затевала Даня Полторацкий сильно украсил песенный вечер. Он сюда автостопом от Москвы доехал. Правда, стоптал ботинки в хлам, но путь неблизкий же.
И уж попели песни Муцураева, а Даня (кстати, сын известного барда, проживающего в Москве) на заказ исполнил свой хит про неотроцкиста. Уезжать не хотелось, но Краснодар уже звал... Погуляв по нему, мы увидели, как местное население борется с екатеринизацией. Классовые противоречия в стране нарастают и выплескиваются на стены многих городов - такой вот топонимической пока войной.
В заключение хочу сказать, что самокритику (поскольку, повторюсь, я считаю всех бывших в лагере все же коллективом, а, значит, это НАШИ были проблемы) так открыто я публикую специально.
Лагерь Че за шесть лет обрёл:
1) Политическую независимость, смело проходит под красными флагами, привлекая все новые организации и сторонников.
2) Солидную техническую базу (котлы, палатки, пенки, сами можем себя снабжать электричеством).
3) Международный статус и известность. Именно в нынешнем, шестом лагере это было доказано окончательно - визитом посла Кубы Педро Посу Веласкеса.
4) Моральный статус в России: Лагерь Че как лагерь леворадикальной альтернативы официозу, Селигеру - архинеобходим в период кризиса как агитмероприятие, как левый центр информационного притяжения.
Хотим ли мы все это потерять из-за бухих, разлагающих лагерь элементов? Напомню, что зарождался Лагерь Че как лагерь МЛФ - Молодежного Левого Фронта. С тех пор и он, и лагерь подросли.
Как культкомиссар Моссовета ЛФ я предлагаю ЛФ окончательно и бесповоротно взять его в будущем под свою опеку и бороться с разлагающими его изнутри тенденциями.
Флагу лагеря Че выпасть из рук не дадим!
Venceremos!
Вместе победим!
Подробности и фотографии здесь: http://forum.msk.ru/material/society/1345212.html