Террористы из Майами

Нил Никандров - http://www.fondsk.ru
24 Июня 2009г.
Террористы из Майами
Город Майами, штат Флорида, всемирно прославлен пляжами, туристическим сервисом и развлечениями на все вкусы. Состоятельные люди из стран Латинской Америки считают престижным обзавестись недвижимостью в этом курортно-портовом городе, стать членами привилегированных клубов и прикоснуться к тому образу жизни, который ведут пресыщенные благами цивилизации американцы из high society. Майами – это своеобразный латиноамериканский плацдарм на территории США. Здесь находит комфортное пристанище весьма пёстрый народ из стран, расположенных к югу от Рио-Гранде: бизнесмены, отошедшие от дел, политики, верой и правдой служившие Госдепартаменту (в ущерб интересам своих государств), преуспевающие актёры и популярные певцы, а также всемогущие наркодельцы и прочие представители преступного мира.

В западных СМИ Майами редко упоминается как опорный центр террористических организаций. Дело вполне объяснимое. «Свои», прикормленные террористы, используемые оперативниками ФБР, ЦРУ и других спецслужб, не воспринимаются американскими властями и ангажированными массмедиа как угроза национальной безопасности США. Перманентная антитеррористическая операция, развёрнутая силовыми структурами США после зрелищных атак боингов на башни Торгового центра в Нью-Йорке, никак не потревожила обосновавшихся в Майами шакалов «грязной войны», которые привыкли убивать из-за угла и подкладывать бомбы потенциальным врагам империи. Судя по всему, во влиятельных ультраправых кругах США по-прежнему считают, что с помощью наёмников подобного рода можно эффективно противодействовать и тем режимам в Западном полушарии, которые рассматриваются как враждебные – на Кубе, в Боливии, Венесуэле, Эквадоре, Парагвае, Никарагуа, Сальвадоре.

Создание тайных учебных центров в окрестностях Майами для подготовки «нештатных сотрудников террористического профиля» велось с первых лет существования ЦРУ. С самого начала определилась их региональная специализация: работа в тех странах Латинской Америки и Карибского бассейна, которые «тяготеют к коммунизму». Успешный опыт по «нейтрализации» врагов с помощью этого спецконтингента был приобретён в Гватемале в период правления прогрессивного президента Хакобо Арбенса (1951 – 1954 гг.). В конце 40-х годов с подозрительной последовательностью подвергались обстрелу дипломатические миссии и квартиры советских дипломатов в Чили, Колумбии, Мексике и на Кубе. С угрозами физической расправы сталкивались наши представители в Уругвае и Аргентине. Это были первые годы «холодной войны», и сигнал со стороны ЦРУ подавался предельно ясный: «Советы, убирайтесь из Латинской Америки!» В итоге Москва была вынуждена закрыть половину своих посольств в регионе.

Ренессанс террористических структур в Майами наступил после победоносной партизанской эпопеи Фиделя Кастро и его соратников. С острова бежал диктатор Фульхенсио Батиста, за ним - сотни военных преступников и сотрудников полицейских служб, замешанных в кровавых репрессиях. Их-то и рекрутировало в массовом порядке ЦРУ для пополнения террористических группировок и заброски на Кубу. В активе боевиков из Майами - сотни убийств и покушений в Гаване и других городах. Основной целью террористов был Фидель Кастро, для «ликвидации» которого использовались всякие хитроумные изделия ЦРУ– от сигар, начинённых взрывчаткой, до акваланга с ядовитым газом.

Подготовка террористов в среде кубинских эмигрантов приобрела такие масштабы, а их влияние настолько возросло, что они стали бесцеремонно вмешиваться во внутренние дела Соединённых Штатов. Видный американский кинодокументалист и публицист Майкл Мур справедливо заметил, что в каждом инциденте или кризисном событии, которые имели место в США в течение минувших десятилетий, отчётливо просматривается след кубинских экстремистов из Майами: убийство Джона Кеннеди; Уотергейтский скандал; дело Иран-«контрас» и т.д.

По делу Иран-«контрас» ключевым оператором ЦРУ по передаче оружия никарагуанским «контрас» в 1985–1987 годах был некий Рамон Медина. Он стал классическим образцом формирования террориста на «благодатной» американской почве. Подлинное его имя – Луис Посада Каррилес. Он родился на Кубе в 1928 году. По профессии – химик, и в этом качестве работал до революции на сахарных заводах. Правление братьев Кастро Посада не принял, ушёл в подполье, а в феврале 1961 г., чтобы избежать ареста, покинул страну, твёрдо решив и дальше бороться с «тиранией».

Посада прошёл военно-диверсионную подготовку в Форт-Беннинге (США), где и был рекрутирован ЦРУ. С 1964 года он курировал в одном из лагерей так называемой «Революционной хунты» подготовку боевиков, которых нелегально забрасывали на Кубу. В 60-е годы Посада занимался созданием и «повышением результативности» таких организаций, подконтрольных ЦРУ, как «Alpha 66», «Comandos L», «Movimiento 30 de Noviembre» и других. В 1967 году Посаду направили в Венесуэлу, где при содействии резидентуры ЦРУ он возглавил оперативный отдел тайной полиции DISIP. Надо ли говорить, что с особым рвением он преследовал и «превращал в пыль» членов левых организаций и партизанских отрядов. Кульминацией террористической деятельности Посады стал взрыв в 1976 году самолёта кубинской авиакомпании (рейс Каракас – Гавана). Погибли 73 пассажира и все члены экипажа. На этот раз уйти от ответственности Посаде не удалось. Он был арестован, осуждён и до 1985 года находился в венесуэльской тюрьме. Весь срок Посада не отсидел: бежал с помощью своих работодателей из ЦРУ, получил паспорт на новое имя и был направлен в Сальвадор для организации канала по поставкам оружия никарагуанским «контрас».

В 2000-ом году Посада вместе с тремя помощниками готовил в Панаме «ликвидацию» Фиделя Кастро. Кубинский лидер принимал участие в 10-м Иберо-американском саммите и собирался выступить в местном университете. Информация о готовящемся покушении была получена кубинской разведкой своевременно, и сам Кастро выступил с заявлением об этом перед журналистами. Посада и его соучастники были арестованы панамской полицией, которая обнаружила неопровержимые улики, в том числе 30 килограммов взрывчатки. Как было уже не раз, Посаду выручили американцы. В Панаму приехал госсекретарь Пауэлл и договорился с властями об освобождении всей группы террористов. Он мотивировал свою просьбу тем, что в стране вот-вот должен принять бразды правления Мартин Торрихос, симпатизирующий Чавесу. Венесуэльский «диктатор» обязательно потребует выдачи Посады, чтобы «отомстить» за взорванный кубинский самолёт. Вновь Посада засветился в подготовке ещё одного теракта совсем недавно. Его агенты в Центральной Америке разработали план покушения на лидеров Венесуэлы Уго Чавеса и Боливии - Эво Моралеса во время их пребывания в Сальвадоре на инаугурации ещё одного левого президента Маурисио Фунеса. Информация об этих замыслах была получена вовремя, Чавес и Моралес отменили поездку.

Мировая пресса окрестила Посаду «террористом №1 Западного полушария», но правосудие США игнорирует очевидные факты, предпочитая вменять ему в вину «нарушение миграционных законов» при пересечении границы.

* * *

После провалившейся попытки государственного переворота в апреле 2002 года и неудачного опыта «нефтяного саботажа» конца 2002-го – начала 2003 гг. в Венесуэле террористические организации в Майами стали пополняться свежими кадрами. Засветившаяся агентура ЦРУ и военной разведки США спасалась бегством, и в Майами по соседству с влиятельной колонией кубинских эмигрантов стала формироваться венесуэльская - агрессивная, мстительная, ориентированная на силовые методы решения «проблемы Чавеса». По рекомендации кураторов из спецслужб США кубинские ветераны «грязной войны» взяли под своё крыло венесуэльских беглецов и обучают их теории и практике террора. О размахе этого сотрудничества сейчас сложно судить, всё делается под плотной завесой секретности, но кое-какие элементы эмигрантской кооперации на почве терроризма в СМИ всё-таки просочились.

Официально она была оформлена «Соглашением», заключённым в Майами во второй половине 2002 года между кубинской полувоенной группировкой «Comandos F-4», возглавляемой Родольфо Фрометой, и «Венесуэльским патриотическим союзом», который представляет в США капитан в отставке Луис Гарсия Моралес. Соглашением предусматривается координация действий, обмен информацией, совместная военная подготовка, а в «критические моменты» для Кубы и Венесуэлы - проведение превентивных «операций возмездия». Нужно сказать, что венесуэльские деятели «активного сопротивления» после серии поражений, нанесённых им Чавесом и его сторонниками, не слишком стремятся на родину, чтобы самостоятельно «покончить с диктатурой». Они предпочитают искать исполнителей среди выходцев из Центральной Америки, колумбийцев или аргентинцев, обещая им хорошую оплату услуг из «специальных фондов США».

Впрочем, в венесуэльской колонии в Майами уже есть свои «герои». Среди них – несколько беглых офицеров, которые в целях компрометации боливарианского режима организовали в Каракасе взрывы у посольств Испании и Колумбии. Хорошо известны члены другой группы бомбистов, сумевших сбежать из Венесуэлы. Они обвиняются в убийстве прокурора Данило Андерсона, который вёл расследование обстоятельств государственного переворота 2002 года. Вольготно живется в Майами и зачинщикам «нефтяного саботажа», едва не поставившего Венесуэлу на грань экологической катастрофы с неисчислимыми человеческими жертвами. На все запросы венесуэльских властей о выдаче преступников Соединённые Штаты отвечают отговорками или не отвечают совсем.

Спецслужбы государств, которые западная пропаганда называет «популистскими», осведомлены об основных каналах переброски террористов из Майами в южном направлении. Многим из них даётся задача на длительное оседание, легализацию, подготовку условий для действий в час «икс». Перевалочными пунктами являются некоторые портовые города в Сальвадоре, Гондурасе, Гватемале, Панаме, столица Коста-Рики – Сан-Хосе, колумбийский город Кукута, расположенный на границе с Венесуэлой. В последнее время все активнее в операциях подобного рода используется территория Мексики, спецслужбы которой при президенте Кальдероне фактически перешли под американский контроль. Островные карибские государства, особенно те, которые расположены по периметру морской границы Венесуэлы, тоже задействуются по полной программе грядущих операций по дестабилизации «недружественных режимов».

* * *

Обеспокоенность властей «популистских» латиноамериканских государств террористическими угрозами, которые исходят с территории США и в первую очередь из Майами, побуждает их предпринимать шаги для получения достоверной информации о зреющих там заговорах и планах диверсий. Так, в Гаване никогда не сомневались в том, что Вашингтон покровительствует бандитам, устраивающим на Кубе взрывы в гостиницах и ресторанах, массовые отравления людей и животных, провокации на морских и воздушных границах. Поэтому в среду антикубинской террористической мафии были внедрены люди, которые могли бы своевременно сообщать о подготовке преступных акций. В числе добровольцев были, в частности, направлены в США Херардо Эрнандес Нордеро, Рамон Лабаньино Саласар, Антонио Герреро Родригес, Фернандо Гонсалес Льорт, Рене Гонсалес Сехверерт. За годы работы отважная «пятёрка» сумела предотвратить более 170 террористических актов. Материалы, собранные «пятёркой» в самом логове террористов в Майами, правительство Кубы в соответствии с международным правом предоставило американским властям. Но Вашингтон воспользовался ими не для пресечения деятельности бандитов, а для охоты на борцов с терроризмом.

В 1998 году кубинцы были арестованы и преданы суду, который превратился в позорное судилище. Судьи были запуганы «антикастристской» мафией и ими легко было манипулировать. Процесс носил политический, а не юридический характер, фактами распоряжались произвольно, а реальные доказательства невиновности «пятёрки» не принимались во внимание. Вина подсудимых не была доказана. Но это не помешало осудить их на длительные сроки за вымышленные преступления, в том числе «за шпионаж» против штаб-квартиры Южной группы командования ВС США, находящейся в Майами. А ведь на судебном процессе, который продолжался семь месяцев, присутствовало несколько отставных генералов армии США, которые засвидетельствовали, что в данном случае не было никаких действий, связанных с получением закрытой разведывательной информации.

Борьба за освобождение героической пятёрки сегодня является одним из приоритетов государственной политики Кубы и делом чести кубинского народа. Во всём мире, включая Соединённые Штаты, развёрнуто массовое движение общественности за освобождение этих людей. В разных странах действуют более 300 комитетов солидарности с «пятёркой». Рабочая группа Комиссии по правам человека ООН заявила о том, что акт задержания пятерых кубинцев имеет характер произвола. Она призвала правительство США принять необходимые меры к прекращению этой практики, противоречащей международному праву и здравому смыслу. Действительно, как совместить громкие декларации Вашингтона о борьбе с терроризмом, осуждение «пятёрки» и защиту Посады Каррилеса, убийцы десятков людей при взрыве гражданского самолёта?

* * *

Террористические организации, угнездившиеся в Майами, представляют опасность не только для государств и лидеров Латинской Америки. Все, кто знаком с закулисной стороной жизни Майами, знают, что там убивают людей только за то, что они проявляют инакомыслие, осмеливаются отстаивать свои политические взгляды в противовес господствующей политической мафии. Этот ползучий террор маскируется под бытовые преступления, автомобильные катастрофы, несчастные случаи. Подлинная подоплёка смертей, как правило, скрывается. Среди жертв были те, кто хотел улучшения отношений с Гаваной, желал успеха боливарианским реформам в Венесуэле, считал перспективным построение социализма в Никарагуа или Эквадоре. Как не вспомнить, что в редакцию журнала «Ла Реплика» семь раз подбрасывали бомбы за то, что журнал выступал за диалог с Кубой. Большинство американцев не имеют представления о том, что реально происходит в Майами; это – как другая страна, где за внешней праздничностью и курортной беззаботностью процветают экстремизм, политическая нетерпимость, ненасытная жажда мести.

Именно в Майами в своё время конспиративно планировались и отрабатывались в братском кругу американо-кубинских мафиози, отморозков из ЦРУ, ФБР и Госдепа многие детали заговора против Джона Кеннеди. Нынешний президент Барак Обама уже не раз подвергался критике со стороны экстремистов-«майамерос», недовольных недостаточной жёсткостью его позиции в отношении Кубы. Нет никакой гарантии, что та давняя история не повторится.
Поделиться
Ссылка скопирована!