Венесуэльский фронт борьбы с агрессией США

Нил Никандров - http://fondsk.ru
20 Апреля 2021г.
Перманентная война Соединённых Штатов с Боливарианской республикой Венесуэлой началась после прихода Уго Чавеса к власти. Его победа на выборах была безупречной по всем стандартам буржуазной демократии, но пламенный революционер Чавес с его союзническими отношениями с Кубой никак не вписывался в геополитические расклады Вашингтона для этой нефтедобывающей страны. Именно в этом истоки «крестного пути» республики и драматических событий вокруг неё. Вначале Чавес, потом Николас Мадуро упорно противостоят угрозам Пентагона, подрывным операциям ЦРУ и прочих американских спецслужб. Шаг за шагом преодолеваются последствия диверсий врага против нефтедобывающей отрасли, стратегических объектов жизнеобеспечения, финансов и экономики государства.

На фоне безуспешных попыток сломить волю Венесуэлы к сопротивлению в марте 2015 г. США объявили в её отношении так называемое чрезвычайное положение, поскольку боливарианский режим якобы представлял угрозу для безопасности США. На деле Вашингтон этой акцией пытался оправдать возрастающий санкционный прессинг на Венесуэлу. Предлоги выдвигались разные и нередко смехотворные – от нарушения прав человека и преследования политических оппонентов, до «неоправданного превышения полномочий» представителями правоохранительных органов, армии и разведки Венесуэлы. Сотни высокопоставленных деятелей страны, включая президента Мадуро, были внесены в репрессивные санкционные списки.

Президент Байден предсказуемо усилил эту конфронтационную линию: «Ситуация в Венесуэле продолжает представлять необычную и экстраординарную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединённых Штатов, поэтому я посчитал необходимым продлить режим чрезвычайного положения». Санкционный режим с одобрения конгресса был продлён до марта 2022 г.

Для дестабилизации Венесуэлы, создания фальшивых предлогов для прямого вмешательства в её дела Вашингтон использует самые различные методы. Так в марте этого года в приграничном с Колумбией штате Апуре произошли боевые столкновения регулярных вооружённых сил Венесуэлы с группировками колумбийских наркопарамилитарес. Потребовалось несколько дней, чтобы в ходе операции «Боливарианский щит» разгромить чужаков, выбить их из опорных пунктов, защищённых минными полями. Погибло восемь венесуэльских военных. Были захвачены нарколаборатории, большое количество современного оружия американского производства, приборы ночного видения, средства спутниковой связи. В обращении к народу президент Мадуро заявил, что Южное командование войск США и наркоолигархия Колумбии попытались «внедрить на нашу территорию вооружённую группировку, замаскированную под партизан». Перед ними ставилась задача установить контроль над штатом с перспективой дальнейшего продвижения в центральные районы страны.

Ещё в марте 2018 года Южком США озвучил некоторые данные о своей стратегии на ближайшее десятилетие. В качестве основных «угроз» были названы Куба, Венесуэла, Боливия, зафиксировано «тревожное усиление» в регионе позиций Китая, России и Ирана. Документом предусматривалась американская помощь странам Латинской Америки и Карибского бассейна для поддержания их безопасности в случае тех или иных кризисных событий. Для этого Южком США «заряжен» на проведение односторонних, двусторонних или многосторонних военных операций. Односторонняя операция - это, разумеется, интервенция в чистом виде без какого-либо местного сопровождения. Двусторонняя операция предусматривает в имеющихся геополитических обстоятельствах «боевое братство» с Колумбией, военно-политическое руководство которой делает всё возможное для укрепления стратегических отношений с Соединёнными Штатами и НАТО. Именно Колумбии американскими стратегами Южкома отводится роль зачинщика, поджигателя войны с Венесуэлой. Процедура отрабатывается поэтапно, изучаются все возможные варианты и последствия «дебюта по-колумбийски».

В нынешней повестке дня в США в качестве потенциальной жертвы на ближайшую перспективу обозначена именно Венесуэла. Администрация Байдена полагает, что после многоэтапного репрессивного воздействия всей мощи Соединённых Штатов на её экономику, финансы, население, вооружённые силы и правоохранительные органы она «созрела» для последнего разрушительного удара.

Южком США добился вовлечения в свои враждебные планы против Венесуэлы её соседей: Колумбия, Бразилия, Гайана, Перу подхватили «антидиктаторскую риторику» Вашингтона в отношении Мадуро. Претензии всё те же, всё тот же ассортимент бездоказательных обвинений в «неправильном поведении»: злоупотребление властью, использование антидемократических методов управления, внесудебные расправы, отказ от диалога с оппозицией (хотя именно она пыталась свести этот диалог к безоговорочной капитуляции боливарианцев).

Следует сказать, что Мадуро в рамках нынешних конституционных полномочий действует последовательно и жёстко, чтобы не допустить хаоса, потери управляемости страной и эксцессов со стороны преступных элементов и радикальных кругов оппозиции.

Это они в первую очередь используются ЦРУ для дестабилизации страны, организации кровавых уличных беспорядков. Сейчас основные лидеры оппозиции вынуждены скрываться за рубежом, опасаясь судебного преследования и заслуженного наказания за преступления. Венесуэльским спецслужбам удалось вскрыть многие каналы финансовой подпитки боевиков и оппозиционных пропагандистов. Президент Мадуро твёрдо держит руку на пульсе событий, понимая, что революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться.

Далеко не все соратники из «первого поколения» чавистов разделяют внутри- и внешнеполитический курс Николаса Мадуро. Некоторые из них фактически оказались на стороне врагов боливарианского процесса. К ним, в частности, относится экс-глава венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA Рафаэль Рамирес. Он позиционирует себя преемником Уго Чавеса, но более прагматичным, ориентированным на свободные рыночные отношения. Мадуро на практике демонстрирует свою прагматичность и готовность использовать рыночные отношения на благо страны. Какие другие варианты могут быть в капиталистическом окружении (если не считать Кубы)? У Мадуро есть другие потенциальные конкуренты в борьбе за власть, но они не оспаривают его президентских полномочий. Слишком тяжёлый период переживает страна.

Тайные планы Южного командования США по решению «венесуэльской проблемы» силовым путём с колумбийского плацдарма являются «секретом Полишинеля». Судя по сообщениям колумбийской прессы, базы США в стране и в Центральной Америке находятся под постоянным присмотром кубинских и венесуэльских разведчиков. Директивные документы будущей операции вторжения известны и Гаване и Каракасу. Угроза внезапного нападения исключена.
Поделиться
Ссылка скопирована!